Регламент общественной наблюдательной комиссии Кировской области

Утверждён на первом заседании
Общественной наблюдательной комиссии
Кировской области 29 ноября 2013 года

Председатель
Общественной наблюдательной комиссии
Кировской области

Абашев Артур Магсумович

Регламент
общественной наблюдательной комиссии
Кировской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент устанавливает формы и порядок деятельности, основные правила и процедуры работы общественной наблюдательной комиссии Кировской области (далее по тексту также - «ОНК»), образованной в Кировской области в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания и ее членов по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания (далее по тексту также - «общественный контроль») и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

1.2. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 7б-Ф3 «О6 общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (в действующей редакции) (далее по тексту также - ФЗ «Об общественном контроле»).

1.3. В своей деятельности ОНК руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, связанными с целями и задачами ОНК и общественного контроля.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОНК

2.1. Правовой статус ОНК определяется в соответствии с Ф3 «Об общественном контроле».

2.2. В своей деятельности ОНК руководствуется целями и задачами, установленными в статье б ФЗ «Об общественном контроле».

2.3. Сведения о месте нахождения ОНК и адресе ОНК направляются председателем (секретарем) ОНК секретарю Общественной палаты Российской Федерации.

2.4. После проведения первого заседания информация о составе ОНК, о принятых решениях, а также образец мандата члена ОНК направляется председателем (секретарем) ОНК в адрес территориальных органов, подлежащих общественному контролю в соответствии с Ф3 «Об общественном контроле», а также в адрес средств массовой информации. В адрес соответствующих территориальных органов председателем (секретарем) ОНК также направляется запрос о предоставлении списка подведомственных им мест принудительного содержания, о контактных данных должностных лиц - руководителей мест принудительного содержания, о номерах телефонов, факсов, о почтовых и электронных адресах для направления уведомлений о проведении проверок.

2.5. Основные формы деятельности ОНК определены и установлены в статье 15 ФЗ «Об общественном контроле».

2.6. Все члены ОНК имеют равные права и несут равные обязанности при осуществлении общественного контроля.

2.7. Работа членов ОНК строится на основе взаимного уважения и соблюдении общепринятых этических принципов и норм поведения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОНК

3.1. Первое заседание ОНК:

3.1.1. На первом заседании ОНК:

  • утверждается регламент ОНК;
  • избирается председатель ОНК, заместитель (заместители) председателя ОНК, а также (в случае принятия соответствующего решения) секретарь ОНК;
  • принимается план работы ОНК на срок не менее трех месяцев;
  • принимается решение о месте нахождения и адресе ОНК;
  • решаются иные вопросы, необходимые для организации работы ОНК.

3.2. План работы ОНК:

3.2.1. Работа ОНК осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным на заседании ОНК, а также в порядке инициативы ее членов.

3.2.2. Формирование плана работы производится на основе предложений членов ОНК и может включать следующие мероприятия: намеченные визиты в учреждения, рабочие встречи для обсуждения итогов посещений, совещания по проблемным ситуациям, связанным с работой мест принудительного содержания, обращениям заключенных и иные мероприятия.

3.2.3. План работы утверждается на срок, определенный решением ОНК, но не менее чем на квартал.

3.3. Председатель ОНК.

3.3.1 Председатель ОНК избирается на первом заседании ОНК из числа членов ОНК простым большинством голосов от числа голосов членов ОНК, принявших участие в голосовании.

3.3.2 Правом выдвижения кандидатуры Председателя ОНК обладает любой член ОНК.

3.3.3 Выборы председателя ОНК и заместителя (заместителей) председателя ОНК проводятся путем мягкого рейтингового тайного голосования. Если на пост председателя ОНК баллотируется более двух кандидатов, и по результатам голосования ни один из кандидатов не набирает необходимого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов членов ОНК. Если на пост председателя ОНК баллотируются два кандидата, и ни один из них не набирает необходимого количества голосов, то проводится повторное голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее число голосов.

3.3.4 Председатель ОНК избирается на срок один год.

3.3.5 Председатель ОНК:

  • осуществляет организацию заседаний ОНК;
  • ведет заседания ОНК;
  • координирует деятельность членов ОНК между заседаниями ОНК;
  • осуществляет связь с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями;
  • уведомляет от имени ОНК о планируемом посещении мест принудительного содержания соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 ФЗ Об общественном контроле».

3.3.6. Полномочия председателя ОНК прекращаются досрочно в случае:

  • соответствующей просьбы председателя ОНК;
  • выхода председателя ОНК из состава ОНК;
  • принятия на заседании ОНК решения ОНК о досрочном прекращении полномочий председателя ОНК.

3.3.7. Решение ОНК о досрочном прекращении полномочий председателя ОНК принимается большинством голосов от общего числа голосов членов ОНК.

3.4. Заместители председателя ОНК.

3.4.1. Количество заместителей председателя ОНК определяется на первом заседании ОНК решением ОНК.

3.4.2. Заместители председателя ОНК осуществляют полномочия председателя ОНК

3.4.3. Кандидатуры заместителей председателя ОНК утверждаются по итогам голосования в порядке распределения голосов по убыванию

3.5. Секретарь ОНК.

3.5.1. Секретарь ОНК избирается на первом заседании ОНК в порядке, определенном пунктом 3.3. настоящего регламента.

3.5.2. Секретарь обеспечивает ведение документации, необходимой для осуществления деятельности ОНК и ее членов, а также формирование архива ОНК.

3.5.3. При отсутствии секретаря его обязанности возлагаются на председателя ОНК или его заместителя.

4. ЗАСЕДАНИЯ ОНК

4.1. Общие положения:

4.1.1. Решения ОНК принимаются на заседаниях ОНК, которые могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.

  • Плановые заседания ОНК проводятся в соответствии с планом работы ОНК, но не реже одного раза в квартал.
  • Проведение внеплановых заседаний может быть инициировано не менее чем двумя членами ОНК путем направления соответствующего требования о созыве заседания ОНК председателю ОНК. После получения такого требования председатель обязан организовать проведение заседания ОНК в течение десяти календарных дней.
  • Заседания ОНК могут быть как открытыми, так и закрытыми в соответствии с решением ОНК.

На открытых заседаниях ОНК могут присутствовать представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, граждане Российской Федерации.

4.2. Место проведения заседаний ОНК.

4.2.1. Место проведения заседаний ОНК определяется решением ОНК.

4.2.2. В качестве помещений для заседаний могут быть использованы, в частности, офисы общественных объединений, выдвинувших кандидатов в члены ОНК, помещения, предоставленные по просьбе ОНК или членов ОНК органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, Общественной палатой Кировской области.

4.3. Оповещение членов ОНК о заседании.

4.3.1. Все члены ОНК должны быть оповещены о проведении заседания ОНК председателем ОНК (секретарем ОНК) не менее чем за пять дней до проведения заседания ОНК (не включая день проведения предстоящего заседания ОНК и день оповещения о предстоящем заседании ОНК).

4.3.2. Оповещение членов ОНК о предстоящем заседании ОНК осуществляется с помощью любых согласованных с членами ОНК средств коммуникации.

4.3.3. В оповещении указываются следующие сведения:

  • дата и время проведения заседания ОНК;
  • место проведения заседания ОНК;
  • повестка дня заседания ОНК.

4.4. Порядок принятия решений на заседаниях ОНК:

4.4.1. Заседание общественной наблюдательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа назначенных членов общественной наблюдательной комиссии.

4.4.2. Участие в заседании ОНК может быть обеспечено с помощью средств интерактивной связи, позволяющих однозначно идентифицировать личность участника сеанса связи.

4.4.3. Каждый член ОНК обладает одним голосом - и не вправе делегировать свой голос другому члену ОНК или третьим лицам.

4.4.4. Решения на заседаниях ОНК принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ОНК членов ОНК, учитывая голоса членов ОНК, участвующих в заседании в интерактивном режиме (с учётом требования пункта 4.4.2 настоящего регламента).

4.4.5. Форма голосования по каждому из вопросов определяется на заседании ОНК. Если хотя бы один член ОНК требует проведения голосования в тайной форме, то голосование должно быть проведено в тайной форме.

4.5. Оформление решений ОНК.

4.5.1. Решения ОНК оформляются протоколом.

4.5.2. Ведение протокола заседания ОНК осуществляется секретарем ОНК, а при его отсутствии - одним из членов ОНК по решению ОНК.

4.5.3. Протокол заседания ОНК подписывается председателем и секретарем заседания

4.5.4. Подписанный протокол заседания ОНК хранится в месте, определённом решением ОНК.

4.5.5. Любой член ОНК имеет право знакомиться с протоколом, в том числе получить его копию.

4.6. Итоговые заседания ОНК:

4.6.1. Итоговые заседания ОНК проводятся для подведения итогов деятельности ОНК.

4.6.2. Итоговые заседания ОНК проводятся по окончании календарного года, а также при истечении срока полномочий ОНК.

4.6.3. На итоговом заседании каждый член ОНК представляет краткий отчет о своей деятельности.

4.6.4. Отчет представляется секретарю ОНК в письменном виде за подписью соответствующего члена ОНК.

4.7. Тематические заседания ОНК:

4.7.1. По инициативе своих членов ОНК может проводить тематические заседания для обсуждения отдельных проблемных вопросов.

4.7.2. В качестве первичных материалов для проведения таких заседаний могут быть использованы итоговые отчеты (акты) по проверке учреждений, проверенные жалобы, материалы и документы, представленные учреждениями принудительного содержания, иные вызывающие озабоченность материалы, полученные из достоверных источников.

4.7.3. Решение о подготовке тематического заседания принимается на заседании ОНК, либо по инициативе ее членов. В последнем случае председатель ОНК организует оповещение членов комиссии о такой инициативе.

4.7.4. Для подготовки тематического заседания, проекта обращения или заключения, организуется рабочая группа. Члены рабочей группы также обеспечивают приглашение заинтересованных лиц - специалистов или представителей ведомств - для участия в заседании.

4.7.5. Тематическое заседание ОНК может быть организовано в управлении (ведомстве), имеющим непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ В РАБОТЕ ОНК

5.1. Деятельность ОНК осуществляется гласно и открыто.

5.2. Заседания ОНК проводятся открыто с допуском представителей некоммерческих организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

5.3. На открытое заседание ОНК могут быть приглашены представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, заинтересованные лица.

5.4. Допускается ведение видеотрансляции заседания ОНК в сети Интернет.

5.5. Любой член ОНК имеет право проводить трансляцию, видеозапись, осуществлять фотосъёмку заседаний ОНК как сам лично, так и при содействии привлеченного для этих целей оператора

5.6. ОНК может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать только члены ОНК

5.7. Отдельные вопросы могут обсуждаться членами ОНК в закрытом режиме. Члены ОНК обязуются не распространять информацию о ходе данной части заседания ОНК. Решение о проведении заседания ОНК (части заседания ОНК) должно быть принято не менее чем двумя третями от присутствующих на заседании членов ОНК посредством поименного голосования с обязательной публикацией результатов такого голосования на Интернет-сайте ОНК и/или в средствах массовой информации. Круг вопросов, обсуждаемых на закрытой части заседания ОНК, должен быть четко определен перед началом обсуждения. При выходе обсуждения за пределы этого круга с членов ОНК снимается обязательство по нераспространению информации.

5.8. Итоговые документы ОНК (доклады, сообщения, заявления и прочее) по запросу СМИ или по инициативе любого из членов ОНК могут быть представлены в СМИ для опубликования (под СМИ в данном случае понимаются любые источники, позволяющие опубликовать информацию в открытом доступе, в том числе, Интернет-сайты различных общественных объединений).

5.9. Для осуществления функций обеспечения гласности в работе ОНК, в том числе для размещения и опубликования информации о деятельности ОНК, поступивших жалобах, заявлениях, из членов ОНК может быть избран пресс-секретарь.

6. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ

6.1. ОНК и члены ОНК вправе принимать и рассматривать предложения, заявления и жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания и иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

6.2. Предложения, заявления и жалобы, поступившие в адрес ОНК и членов ОНК и послужившие поводом для проверки, в обязательном подлежат регистрации в журнале учета ОНК. Ведение журнала регистрации возлагается на секретаря ОНК. Решение о регистрации жалоб, поступивших в адрес члена ОНК, принимается им (ей) самостоятельно.

6.3. Зарегистрированные предложения, заявления и жалобы, поступившие в адрес ОНК, рассматриваются на ее заседаниях. При необходимости ОНК составляет соответствующее заключение.

6.4. Любой член ОНК вправе обращаться к администрации мест принудительного содержания за сведениями и документами, необходимыми для проведения общественного контроля, а также обращаться ко любым должностным лицам по вопросам обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

6.5. При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб на заседаниях ОНК может быть принято решение о необходимости их проверки, в том числе, с посещением учреждения, из которого они поступили.

6.6. В случаях, не терпящих отлагательств, решение о проведении проверки мест принудительного содержания может быть принято рабочей группой по проведению внеплановой проверки, образованной членами ОНК в составе не менее двух человек. Такая рабочая группа вправе действовать от имени ОНК с целью уведомления от имени ОНК о планируемом посещении мест принудительного содержания соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Ф3 «Об общественном контроле».

6.7. Лица, обратившиеся в ОНК с предложениями, заявлениями и обращениями в пределах компетенции ОНК и от имени ОНК информируются о принятых мерах.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

7.1. Члены ОНК при осуществлении общественного контроля вправе в составе не менее двух членов ОНК без специального разрешения в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, порядке посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка.

7.2. Уведомление о посещении:

7.2.1. В соответствии с частью 4 статьи 15 Ф3 «Об общественном контроле» о планируемом посещении мест принудительного содержания ОНК, указывая намеченные к посещению места принудительного содержания и даты посещения, уведомляет соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, и вправе уведомить прокурора Кировской области, приравненных к нему военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур.

7.2.2. Уведомление о предстоящем посещении места принудительного содержания, предусмотренное пунктом 7.2.1. настоящего регламента и частью 4 статьи 15 ФЗ об общественном контроле», а также администрации соответствующего места принудительного содержания вправе осуществить от имени ОНК председатель ОНК, любой заместитель председателя ОНК или любой член ОНК.

7.2.3.   В уведомлении о предстоящем посещении места принудительного содержания представляется информация о дате посещения и составе рабочей группы.

7.2.4. Уведомление о предстоящем посещении места принудительного содержания представляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, в письменной форме любым из нижеперечисленных способом: почтовым отправлением, факсимильным сообщением, телефонограммой, телеграммой, по электронной почте (посредством электронного сообщения, направленного в сети Интернет) либо явочным порядком.

7.2.5. Уведомление о предстоящем посещении места принудительного содержания представляется на имя руководителя соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания.

7.2.6. Не позднее трёх суток с момента окончания посещения места принудительного содержания копия уведомления о посещении данного места принудительного содержания направляется председателю ОНК.

7.3. В том случае, если в ответ на уведомление о предстоящем посещении места принудительного содержания  территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, сообщает, что видит препятствие в проведении намеченного визита, председатель ОНК (заместитель председателя ОНК), а также представитель рабочей группы ОНК может продолжить согласования для изменения даты визита, состава группы, либо истребовать письменный ответ с обоснованием отказа в посещении, для последующего обжалования.

Отказ в посещении места принудительного содержания может быть обжалован от имени ОНК, председателя ОНК, заместителя ОНК или члена ОНК должностному лицу, в орган, в непосредственном подчинении которых находится территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, в прокуратуру, либо в суд.

7.4. ОНК может включать в состав инспекционной группы специалистов и представителей общественных объединений. Их участие заблаговременно согласуется с администрацией соответствующего места принудительного содержания.

7.5. Осуществление общественного контроля мест принудительного содержания проводится в соответствии со статьёй 16 ФЗ «Об общественном контроле».

7.6. Члены ОНК в соответствии со статьёй 15 Ф3 «Об общественном контроле» вправе участвовать в работе комиссий исправительных учреждений при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий пребывания в другие. При необходимости ОНК готовит материалы по результатам такого участия для передачи в заинтересованные органы.

8. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ОНК

8.1. Не позднее чем через 10 (десять) дней после посещения членами ОНК мест принудительного содержания составляется акт (отчет или заключение) об итогах посещения.

8.2. Акт, содержащий выводы и предложения по итогам инспекции, подписывается членами рабочей группы. Составленный акт должен быть представлен в территориальное ведомство и (или) руководителю проверяемого учреждения, в подчинении которого оно находится.

8.3. В случае возникновения технических затруднений с подписями членами рабочей группы, составленный ими текст передается председателю ОНК и за его подписью передается в соответствующее ведомство. Председатель ОНК несет персональную ответственность за своевременную передачу акта и не имеет права вносить в текст изменения, не согласованные с членами ОНК, проводившими проверку.

8.4. Копия подписанного акта в обязательном порядке предоставляется секретарю ОНК для формирования архива.

8.5. Текст акта рассылается другим членам ОНК для ознакомления. Акт оглашается на ближайшем после посещения заседании ОНК.

8.6. Принимаемые итоговые документы направляются на имя территориальных управлений, руководителей учреждений, других органов, в компетенции которых находятся рассмотрение поставленных вопросов.

В порядке представления таких документов может быть затребовано следующее:

  • аргументированный ответ по всем заявленным в обращении вопросам и предложениям;
  • информация о принятых и запланированных мерах по устранению выявленных недостатков и предложениям в совершенствовании работы учреждений, отдельных сотрудников;
  • предложение о проведении рабочей встречи, совещания для обсуждения вынесенных предложений с приглашением, в случае необходимости, представителей других заинтересованных ведомств либо должностных лиц.

8.7. По согласованию с территориальными управлениями, органами прокуратуры, другими заинтересованными органами ОНК может инициировать организацию периодических встреч с руководителями таких органов, для обсуждения результатов работы ОНК.

Порядок обсуждения предложений строится на принципах достижения взаимного согласия, разумности и продвижения приоритетов в обеспечения общепризнанных норм обращения с заключенными.

8.8. Сведения и свидетельства о бездействии учреждений и органов в разбирательстве выявленных фактов нарушений, а также об игнорировании предложений ОНК, могут быть направлены в вышестоящие органы для принятия надлежащих мер. ОНК или любой член ОНК может обратиться за поддержкой в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, а также сделать публичные заявления.

8.9. По итогам обсуждения проблемных вопросов ОНК может принимать обращение или специальный доклад. По итогам работы за год ОНК принимает отчетный доклад. Подготовленные документы от имени ОНК подписываются председателем ОНК.

9. СОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВУ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ И СВОБОД ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

9.1 ОНК разрабатывает специальную программу в соответствии с статьей 21 и статей 22 ФЗ «Об общественном контроле» в целях организации и поддержки содействия обеспечению прав и свобод лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОНК С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

10.1. ОНК в случае необходимости может обращаться в любые органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, исходя из компетенции таких органов.

В частности, целесообразными являются обращения к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации; уполномоченному по правам человека в Кировской области и других субъектах Российской Федерации; в Правительство Российской Федерации, в администрацию Президента Российской Федерации; к Президенту Российской Федерации; к Губернатору Кировской области; в органы исполнительной и законодательной власти Кировской области; в общественно-консультативные органы (комиссии, общественные советы и т.п.), созданные при органах исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и при министерствах и ведомствах Правительства Российской Федерации; в Общественную плату Российской Федерации и Общественную палату Кировской области.

10.2. В таких обращениях ОНК может:

  • информировать о ситуации в соблюдении прав заключенных в Кировской области, в порядке представления докладов и обращений;
  • предложить принять или поддержать меры в совершенствовании законодательства и правоприменительной практики;
  • предложить провести специальные заседания и совещания по обсуждению поставленных проблемных вопросов или принять участие в их обсуждении.

10.3. По согласованию с руководителями региональных управлений ОНК может принимать участие в тематических заседаниях совместно с Общественными советами, созданными при таких управлениях, в обсуждении проблемных вопросов.

10.4. ОНК Кировской области поддерживает контакты с другими общественными наблюдательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в порядке:

  • передачи по территориальной подведомственности жалоб и обращений, связанных с задачами общественного контроля;
  • распространения информации о своей работе, принятых решениях;
  • организации совместной работы по анализу проблемных вопросов, принятия специальных докладов и обращений в адрес федеральных органов и ведомств, международных органов по защите прав и свобод человека.

10.5. Общественные наблюдательные комиссии субъектов Российской Федерации в целях координации и повышения эффективности своей деятельности могут создавать межрегиональные и общероссийские объединения.

10.6. ОНК самостоятельно или при взаимодействии с другими общественными наблюдательными комиссиями может инициировать и поддерживать международные контакты:

  • с органами общественного контроля других стран по вопросам совершенствования своей работы и обмене опытом;
  • с Комитетом против пыток ООН в установленном порядке обсуждения периодических докладов Российской Федерации в Комитет против пыток ООН;
  • с представителями Европейского Комитета против пыток при осуществлении визитов Комитета в регион деятельности ОНК для представления информации о соблюдении прав заключенных в регионе;
  • с международными правозащитными организациями - в осуществлении исследований и анализе ситуации в соблюдении прав заключенных.

11. ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ ОНК

11.1. Члены ОНК могут получать материальную компенсацию командировочных расходов по инспектированию учреждений от выдвинувших их общественных объединений, иных негосударственных организаций, частных лиц.

11.2. ОНК либо члены ОНК могут обращаться за помощью в организации поездок (в представлении транспорта, ГСМ), обеспечения связи, в предоставлении помещений для проведения заседаний ОНК в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, коммерческие предприятия, в общественные объединения.

11.3. Через общественные объединения, выдвинувшие членов ОНК, ОНК вправе обратиться с заявкой на предоставление целевого финансирования деятельности ОНК в исполнительный орган государственной власти Кировской области, Общественную палату Российской Федерации, иные некоммерческие фонды. Представляемая программа о целевом финансировании работы ОНК утверждается на ее заседании.

Posted in Документы.