Регламент работы ОНК — 2010

регламент работы — 2010

общественной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания Кировской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент определяет порядок работы общественной наблюдательной комиссии и ее членов по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания (далее – наблюдательная комиссии).

1.2. Общественный контроль наблюдательной комиссии распространяется на все учреждения, предусмотренные Федеральным законом «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10 июня 2008 года, № 76-ФЗ (далее — ФЗ «Об общественном контроле»), находящиеся на территории Кировской области.

1.3. В своей деятельности наблюдательная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, ФЗ «Об общественном контроле», другими федеральными законами, связанными с целями и задачами наблюдательных комиссий, ведомственными нормативными актами, в части, не противоречащими вышеперечисленным нормам.

1.4. Работа наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля в местах принудительного содержания осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.5. Все члены общественной наблюдательной комиссии имеют равные права и несут равные обязанности в осуществлении общественного контроля. Работа членов комиссии строится на основе взаимоуважения и соблюдении этических принципов.

1.6. Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются:

1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором образована общественная наблюдательная комиссия;

2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений по результатам осуществления общественного контроля;

3) содействие сотрудничеству общественных объединений, администраций мест принудительного содержания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих в пределах территории субъекта Российской Федерации полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

2. Начало работы наблюдательной комиссии.

2.1. В течение 30 дней после утверждения состава и формирования наблюдательной комиссии в порядке, установленном ФЗ «Об общественном контроле», комиссия проводит свое первое заседание.

2.2. На первом заседании комиссии:

— утверждается регламент работы наблюдательной комиссии;

— принимается решение о числе заместителей председателя комиссии;

— избираются председатель, заместитель (заместители) председателя, а также при необходимости — секретарь комиссии;

— принимается решение о месте нахождения – контактном адресе наблюдательной комиссии.

2.3. На первом заседании объявляется о начале работы наблюдательной комиссии.

После проведения первого заседания, информация о составе наблюдательной комиссии, принятых решениях, а также образец мандата члена комиссии направляются в адрес соответствующих территориальных органов уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел, органа управления образованием Российской Федерации (далее – региональные управления), в непосредственном подчинении которых находятся учреждения принудительного содержания.

Тем же обращением от наблюдательной комиссии от региональных управлений запрашивается список учреждений мест принудительного содержания в регионе, с контактными данными (адресом, ФИО руководителя и его рабочим телефоном), контактными данными руководителя регионального управления, включая координаты для представления уведомлений о проведении инспекций в учреждениях.

Сведения о месте нахождения комиссии направляются секретарю Общественной палаты РФ.

3. Организация работы наблюдательной комиссии

3.1. Работа наблюдательной комиссии по общественному контролю осуществляется в соответствии с планом, утвержденным на заседании комиссии, а также в порядке инициативы членов наблюдательной комиссии.

3.2. Формирование плана проводится по предложениям членов наблюдательной комиссии и включает следующие мероприятия: намеченные визиты в учреждения, рабочие встречи для обсуждения итогов посещений, совещания по проблемным ситуациям, связанным с работой мест принудительного содержания, обращениям заключенных и иные мероприятия.

План работы утверждается на срок, определенный членами наблюдательной комиссии, но не менее чем на квартал. План утверждается на заседании наблюдательной комиссии с распределением персональной ответственности за реализацию планируемых мероприятий.

3.3. В случае необходимости и срочности, проведение мероприятий также может быть инициировано не менее чем двумя членами комиссии. О решении в проведении такого мероприятия уведомляется председатель комиссии.

4. Заседание наблюдательной комиссии.

4.1. Заседание комиссии может проводиться как в плановом порядке, так и созываться по инициативе членов комиссии. Оповещение членов комиссии может проводиться по любым средствам коммуникации, согласованных с членами комиссии.

Члены наблюдательной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

4.2. Порядок заседания наблюдательной комиссии.

4.2.1. Заседание наблюдательной комиссии правомочно при участии не менее половины её состава. Решения наблюдательной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосовавших, учитывая голоса членов комиссии, участвующих в заседании в интерактивном режиме по средствам коммуникации.

4.2.2. В начале заседания члены комиссии утверждают повестку дня, сформированную по предложениям членов комиссии.

4.2.3. Очередность выступления на заседаниях комиссии определяется председательствующим. Каждый член комиссии имеет право на выступление по любым вопросам продолжительностью до 3-х минут.

4.3. На заседании наблюдательной комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председательствующим.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.4. Место проведения заседаний наблюдательных комиссии определяется решением членов комиссии. В качестве помещений для заседаний могут быть использованы офисы общественных объединений, выдвинувших кандидатов в члены наблюдательной комиссии, либо в помещениях, предоставленные по просьбе наблюдательной комиссии региональными управлениями, либо органами законодательной и исполнительной власти.

5. Председатель наблюдательной комиссии и его заместители, секретарь комиссии.

5.1. Председатель и заместитель (заместители) председателя наблюдательной комиссии утверждаются решением наблюдательной комиссии сроком на 1 год.

Наблюдательная комиссия может принять решение о выборе нескольких заместителей председателя наблюдательной комиссии.

5.2. Выборы председателя и заместителя (заместителей) председателя проводятся путем мягкого рейтингового голосования. По итогам голосования в порядке распределения голосов по возрастанию утверждаются предложенные членами комиссии кандидатуры председателя и заместителей председателя.

5.3. Председатель наблюдательной комиссии обеспечивает регулярный созыв и ведет заседания комиссии, осуществляет координацию между членами комиссии, а также с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями.

Председатель комиссии осуществляет уведомление заинтересованных ведомств:

— в период начала работы комиссии о составе комиссии и контактных данных членов комиссии;

— о проведении плановых визитов в учреждения в порядке предварительного уведомления;

— об организации мероприятий, включая обсуждение результатов работы наблюдательной комиссии.

Председатель комиссии также осуществляет контакты с Уполномоченным по правам человека Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Кировской области, путем информирования о деятельности комиссии и представления предложений, заключений и докладов, принятых на комиссии.

5.4. Задачи председателя в его отсутствии или в порядке согласования с председателем исполняет заместитель (заместители) председателя наблюдательной комиссии.

5.5. Секретарь комиссии:

— контролирует выполнение решений комиссии;

— ведёт протокол заседания комиссии;

— регистрирует поступающие письменные жалобы, обращения, письма и доводит их до сведения ответственных лиц комиссии;

— регистрирует отчеты и акты комиссии по итогам посещений учреждений и направляет их в адрес руководителей проверяемого учреждения;

— регистрирует поступающие ответы, результаты рассмотрения материалов комиссии и доводит их до сведения комиссии;

— организует регистрацию и архивное хранение документов комиссии, аудио, видео, фотоматериалов.

5.6. При отсутствии секретаря комиссии его функции выполняет председатель комиссии.

6. Обеспечение гласности в работе наблюдательной комиссии.

6.1. Работа наблюдательной комиссии осуществляется гласно и обеспечивается информированием общественности и органов власти путем представления периодических докладов, в случае необходимости – специальных сообщений и заявлений.

6.2. Решение о проведении закрытого или открытого заседания комиссии принимается председателем (заместителем председателя) по согласованию с членами комиссии, — в зависимости от обсуждаемых на комиссии материалов.

6.3. Предварительное обсуждение итогов визитов, полученных жалоб и сообщений от задержанных, подозреваемых, обвиняемых, осужденных проводится, как правило, в режиме закрытого заседания.

В случае необходимости на заседание комиссии приглашаются представители региональных управлений, специалисты, заинтересованные лица. При проведении открытых заседаний на комиссию могут приглашаться представители общественных объединений, некоммерческих организаций, органов власти и СМИ.

6.4. Итоговые документы наблюдательной комиссии (доклады, сообщения и заявления), по вопросам, вызывающим значительный общественный интерес, могут быть представлены в региональные СМИ для публикации.

7. Работа с жалобами и обращениями.

7.1. Наблюдательная комиссия вправе рассматривать жалобы и обращения по вопросам, связанным с осуществлением общественного контроля.

Письменные обращения и жалобы заключенных, полученные во время инспектирования учреждений, подлежат регистрации в данных учреждениях.

Члены комиссии могут рассматривать жалобы и заявления, направлять запросы и представлять ответы от своего имени. При необходимости члены комиссии также могут представлять к общему рассмотрению комиссии полученные ими жалобы и заявления.

Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений, поступивших в адрес наблюдательной комиссии, организует секретарь комиссии. Представление ответов — право (но не обязанность) комиссии.

7.2. При рассмотрении жалоб на заседаниях комиссии может быть принято решение о необходимости проверки жалобы, в т.ч. с посещением учреждения, по предмету жалобы. В случаях, не терпящих отлагательства, решение о проведении проверки может быть принято членами комиссии в составе не менее 2 человек, с письменным уведомлением соответствующего руководителя проверяемого ведомства, с последующим уведомлением о визите председателя комиссии.

По результатам проверки жалобы составляется заключение.

7.3. Результаты проверки оглашаются на заседании комиссии. В случае необходимости комиссия утверждает заключение и представляет его для принятия необходимых мер по устранению недостатков или защите прав обратившегося в соответствующее региональное управление, либо его вышестоящий орган, а также в органы прокуратуры.

8. Организация инспекций.

8.1. Для организации инспекционного посещения учреждения членами наблюдательной комиссии формируется рабочая группа в составе не менее 2 человек. Состав группы формируется на заседании комиссии, либо по собственной инициативе членов комиссии.

Рабочая группа выбирает руководителя группы и назначает дату инспекционного посещения учреждения (учреждений).

При обращении региональных управлений в организации экстренных инспекций наблюдательной комиссии в содействии разрешения конфликтных ситуаций, решения об этом принимаются в оперативном порядке через председателя комиссии.

8.2. О принятом решении инспектирования учреждения председатель (при плановом посещении) либо любой член комиссии направляет уведомление в адрес соответствующего регионального управления мест принудительного содержания.

В уведомлении представляется информация о дате посещения, составе группы и ответственном лице рабочей группы. Текст уведомления представляется в региональное управление в письменной форме почтовым, факсимильным сообщением, либо явочным порядком.

8.3. Уведомление представляется в адрес руководителя соответствующего регионального управления до проведения визита в пределах сроков установленных ведомственными положениями. В случае срочной необходимости проведения инспекции, наблюдательная комиссия может согласовать визит в учреждение с региональным управлением в оперативном порядке.

8.4. В том случае, если в ответ на уведомление соответствующее региональное управление сообщает, что видит препятствие в проведении намеченного визита, председатель (заместитель), руководитель рабочей группы наблюдательной комиссия, может продолжить согласования для изменения даты визита, состава группы, либо истребовать письменный ответ с обоснованием отказа в посещении, для последующего обжалования.

Отказ в посещении от имени наблюдательной комиссии может быть обжалован в орган, в непосредственном подчинении которого находится региональное управление, в прокуратуру, либо в суд – от лица членов наблюдательной комиссии.

8.5. К посещениям могут быть привлечены специалисты, члены Общественных советов при региональных управлениях, а также представители общественных объединений. Возможность их участия в посещении в составе рабочей группы наблюдательной комиссии согласуется с региональными управлениями мест принудительного содержания при направлении уведомления.

По договоренности визиты в учреждения могут быть проведены совместно с представителями региональных управлений или органов прокурорского надзора.

9. Проведение посещений учреждений.

9.1. Посещение рабочей группы учреждения проводится в согласованном составе и дате посещения. Посещение учреждения, как правило, проводится в период с 8.00 до 23.00. В случае обоснованной и крайней необходимости, при посещении помещений временного содержания органов МВД, – и в ночное время.

9.2. Основанием для беспрепятственного пропуска в учреждение является мандат члена наблюдательной комиссии, и документ, удостоверяющий личность (паспорт). Для привлеченных лиц по согласованию, – документ, удостоверяющий личность.

9.3. При посещении учреждений мест принудительного содержания представители наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающие работу учреждения, подчиняться законным требованиям администрации, соблюдать меры собственной безопасности.

9.4. В случае необходимости, члены рабочей группы могут между собой распределять задачи в посещении учреждения. При посещении учреждения, как правило, проводятся:

— ознакомительная беседа с представителями администрации учреждения с получением необходимой информации и обсуждением порядка работы членов рабочей группы в учреждении;

— осмотр территории и помещений учреждения с исследованием условий содержания и обращения с заключенными;

— беседы с заключенными по вопросам, входящим в компетенцию работы наблюдательной комиссии, заслушиваются жалобы, связанные с работой учреждения и сотрудников.

— обсуждение с сотрудниками вопросов, связанных с обеспечением законных прав и интересов заключенных, условий содержания, в согласованном порядке.

— исследование документации учреждения, содержащей информацию по вопросам общественного контроля.

9.5. Осмотр территории и помещений учреждения проводится в сопровождении ответственного сотрудника учреждения. Осмотр и посещение объектов и сооружений, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, проводится по согласованию с руководителем учреждения.

9.6. В случае проверки жалоб и заявлений, члены рабочей группы проводят встречи с заявителями и заинтересованными лицами. По настоянию членов рабочей группы беседа с такими лицами может проводиться конфиденциально.

По инициативе членов рабочей группы наблюдательной комиссии, по согласованию с администрацией учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы, на территории учреждения может быть организован личный прием осужденных.

9.7. Визит в учреждение, как правило, завершается встречей с руководством учреждения для разрешения возникших при посещении вопросов, а также с предварительным обсуждением итогов визита, — выявленных проблем и недостатков, путей их устранения и разрешения.

9.8. В случае необходимости, после посещения учреждения члены рабочей группы могут направлять к руководству учреждения запросы для получения дополнительной информации и документальных материалов.

10. Участие членов комиссии в рассмотрении материалов дел осужденных.

10.1. Члены наблюдательных комиссии имеют право принимать участие в работе административной комиссии учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы (далее – учреждений УИС) в решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие.

10.2. Участие членов наблюдательной комиссии в работе административной комиссии учреждения может проводиться в разовом порядке, в период осуществления инспекционных визитов в учреждения УИС.

10.3. По согласованию с администрацией учреждений члены наблюдательной комиссии могут брать на себя обязанности постоянного участия в работе административной комиссии одного или нескольких учреждений.

10.4. По взаимному согласию члена наблюдательной комиссии и администрации учреждения, либо регионального управления УИС, член наблюдательной комиссии может принимать участие в рассмотрении дел осужденных по вопросам условно-досрочного освобождения.

10.5. При рассмотрении персональных дел осужденных, член наблюдательной комиссии в порядке формирования собственного мнения имеет право: знакомится с материалами дела осужденного, опрашивать осужденного, получать комментарии и пояснения сотрудников учреждения.

11. Порядок подготовки итоговых документов наблюдательной комиссии.

11.1. По итогам работы наблюдательная комиссия может принимать:

— по итогам визитов в учреждения принудительного содержания — отчет либо акт;

— по итогам обсуждения проблемных вопросов – обращение или специальный доклад;

— по итогам работы комиссии за годовой период – периодический доклад.

11.2. Отчеты и акты наблюдательной комиссии по итогам посещения учреждений, составляются сразу после визита в учреждение (как правило, не более чем через 10 дней). Отчет или акт, содержащий выводы и предложения по итогам инспекции, подписывается членами рабочей группы и направляется в адрес руководителей проверяемого учреждения и территориального ведомства, в непосредственном подчинении которого находится учреждение.

Подготовленные членами рабочей группой отчеты или акты наблюдательной комиссии оглашаются на ближайшем, после посещения учреждения, заседании наблюдательной комиссии.

11.3. По инициативе своих членов, комиссия может проводить тематические заседания для обсуждения отдельных проблемных вопросов. В качестве первичных материалов для проведения таких заседаний могут быть использованы итоговые отчеты (акты) по проверке учреждений, проверенные жалобы, материалы и документы, представленные учреждениями принудительного содержания, иные вызывающие озабоченность материалы, полученные из достоверных источников.

Решение о подготовке тематического заседания принимается на заседании комиссии, либо по инициативе членов комиссии. В последнем случае председатель комиссии организует оповещение членов комиссии о такой инициативе. Для подготовки тематического заседания, проекта обращения или заключения, организуется рабочая группа. Члены рабочей группы также обеспечивают приглашение заинтересованных лиц – специалистов или представителей ведомств для участия в заседании.

По договоренности, тематическое заседание наблюдательной комиссии может быть организовано в управлении (ведомстве), имеющим непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.

По итогам обсуждения наблюдательной комиссией утверждается обращение либо специальный доклад.

11.4. По итогам работы за год решением комиссии может быть разработан и принят периодический доклад.

12. Представление результатов общественного контроля.

12.1. Принимаемые наблюдательной комиссией итоговые документы (перечисленные в части 11 Положения) должны содержать как анализ ситуации, так и предложения об устранении недостатков в деятельности учреждений и органов мест принудительного содержания, об улучшении условий содержания и реабилитации лиц, находящиеся в местах принудительного содержания.

12.2. Принимаемые итоговые документы направляются на имя руководителей учреждений, региональных управлений, других органов, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов. В порядке представления таких документов может быть затребовано следующее:

— аргументированный ответ по всем заявленным в обращении вопросам и предложениям;

— информация о принятых и запланированных мерах по устранению выявленных недостатков и предложениям в совершенствовании работы учреждений, отдельных сотрудников;

— предложение о проведении рабочей встречи, совещания для обсуждения вынесенных предложений с приглашением, в случае необходимости, представителей других заинтересованных ведомств либо должностных лиц.

Органы и должностные лица, к которым адресованы обращения, в срок, не превышающий 30 дней, в письменной форме информируют наблюдательную комиссию о результатах рассмотрения.

12.3. По согласованию с региональными управлениями, органами прокуратуры наблюдательная комиссия может инициировать организацию периодических встреч с руководителями таких органов, для обсуждения результатов работы комиссии.

Порядок обсуждения предложений строится на принципах достижения взаимного согласия, разумности и продвижения приоритетов в обеспечении общепризнанных норм обращения с заключенными.

12.4. Полученные ответы, результаты рассмотрения вопросов на рабочих встречах и совещаниях в региональных управлениях, отражаются в обращениях и докладах, утверждаемых на заседаниях наблюдательной комиссии. О принятых мерах также информируются граждане, обратившиеся в наблюдательную комиссию с обращениями и заявлениями.

12.5. Сведения и свидетельства о бездействии учреждений и органов в разбирательстве выявленных фактов нарушений, а также об игнорировании предложений наблюдательной комиссии могут быть направлены в вышестоящие органы для принятия надлежащих мер. В случае необходимости наблюдательная комиссия может обратиться за поддержкой в иные региональные и федеральные органы государственной власти, а также сделать публичное заявление.

13. Взаимодействие комиссии с другими органами при осуществлении общественного контроля.

13.1. Наблюдательная комиссия в случае необходимости может обращаться в любые органы государственной власти, исходя из разумности обращений и компетенции таких органов. В частности:

— к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации,

— уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации;

— в министерства и ведомства Правительства и администрации Президента Российской Федерации;

— в органы исполнительной и представительной власти субъекта Российской Федерации;

— в общественно-экспертные органы (комиссии, Общественные советы), созданные при органах исполнительной власти в субъектах Российской федерации и при министерствах и ведомствах Правительства Российской Федерации;

— в Общественную плату РФ и Общественные палаты субъектов РФ.

13.2. В таких обращениях наблюдательная комиссия может:

— информировать о ситуации в соблюдении прав заключенных в регионе в порядке представления докладов и обращений;

— предложить принять или поддержать меры в совершенствовании законодательства и правоприменительной практики;

— предложить провести специальные заседания и совещания по обсуждению поставленных проблемных вопросов или принять участие в их обсуждении.

По согласованию с руководителями региональных управлений наблюдательная комиссия может принимать участие в тематических заседаниях совместно с Общественными советами, созданными при таких управлениях, в обсуждении проблемных вопросов.

13.3. Наблюдательная комиссия поддерживает контакты с другими наблюдательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в порядке:

— передачи по территориальной подведомственности жалоб и обращений, связанных с задачами общественного контроля;

— распространения информации о своей работе, принятых решениях;

— организации совместной работы по анализу проблемных вопросов, принятия специальных докладов и обращений в адрес федеральных органов и ведомств, международных органов по защите прав и свобод человека.

Наблюдательные комиссии субъектов РФ в целях координации и повышения эффективности своей деятельности могут создавать межрегиональные и общероссийские объединения.

14.4. Наблюдательная комиссия самостоятельно или при взаимодействии с другими наблюдательными комиссиями может инициировать и поддерживать международные контакты. В частности:

— с органами общественного контроля других стран, по вопросам совершенствования своей работы и обмене опытом;

— с Комитетом против пыток ООН, — в установленном порядке обсуждения периодических докладов Российской Федерации в Комитет против пыток ООН;

— с представителями Европейского Комитета против пыток, при осуществлении визитов Комитета в регион деятельности наблюдательной комиссии, — в представления информации о соблюдении прав заключенных в регионе.

— с международными правозащитными организациями, — в осуществлении исследований и анализе ситуации в соблюдении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

14. Поддержка работы наблюдательной комиссии.

14.1. Члены наблюдательной комиссии могут получать материальную компенсацию командировочных расходов по инспектированию учреждений от выдвинувших их общественных объединений, иных негосударственных организаций, частных лиц.

14.2. Наблюдательная комиссия либо ее члены (в согласованном порядке), могут обращаться за помощью в организации поездок (в представлении транспорта, ГСМ), обеспечения связи, в предоставлении помещений для организации работы и проведения заседаний наблюдательной комиссии в государственные и муниципальные органы власти, учреждения, коммерческие предприятия и в некоммерческие организации.

14.3. Через общественные объединения, выдвинувшие членов наблюдательной комиссии, наблюдательная комиссия вправе обратиться с заявкой на предоставление целевого финансирования деятельности наблюдательной комиссии в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, иные некоммерческие фонды. Заявки о таком финансировании рассматриваются в установленном порядке (по конкурсу, либо в порядке утверждения целевых расходов в бюджете).

Представляемая программа о целевом финансировании работы наблюдательной комиссии утверждается на заседании наблюдательной комиссии.

Наиболее искомые запросы:

Posted in Документы.

One Comment

  1. 1.3 слова вышеперечисленным нормам заменить вышеперечисленными нормативными актами
    2.2
    — члены ОНК избирают председателя ОНК большенством голосов членов ОНК, утвержденных Общественной Палатой РФ, на срок полномочий ОНК
    — по предложению председателя большенством голосов членов ОНК, утвержденных Общественной Палатой РФ, выбираются заместители председателя ОНК, секретарь ОНК, на срок полномочий ОНК
    3.4 ход выполнения плана работы ОНК контролирует председатель ОНК по представлению секретаря ОНК
    5.1,5.2 убрать
    5.3 после слов а также заключает соглашения далее по тексту
    5.5
    — секретарь:
    -представляет председателю ход выполнения плана работы ОНК, слово контролирует убрать
    -решения комиссии включает в план работы ОНК
    6.1 после слова обеспечиваются членами ОНК путем далее по тексту
    6.2 убрать
    9.6 после слова конфедициально в условиях видимости сотрудниками учреждения, но неслышимостиэ
    10.1 после слова другие: в составе не менее 2-х членов ОНК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *