Меню Закрыть

Регламент общественной наблюдательной комиссии Кировской области IV созыва

Утвержден на I заседании

IV созыва ОНК Кировской области

06 ноября 2016 года

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент устанавливает формы и порядок деятельности, основные правила и процедуры работы общественной наблюдательной комиссии Кировской области (далее по тексту — «ОНК»), образованной в Кировской области в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания и ее членов по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания (далее по тексту также — «общественный контроль») и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

1.2. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 7б-Ф3 «О6 общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (в действующей редакции) (далее по тексту также — ФЗ «Об общественном контроле»).

  1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОНК

2.1. Правовой статус ОНК определяется в соответствии с Ф3 «Об общественном контроле».

2.2. В своей деятельности ОНК руководствуется целями и задачами, установленными в статье б ФЗ «Об общественном контроле».

2.3. Сведения о месте нахождения ОНК и адресе ОНК направляются председателем (секретарем) ОНК секретарю Общественной палаты Российской Федерации.

2.4. После проведения первого заседания информация о составе ОНК, о принятых решениях, а также образец мандата члена ОНК направляется председателем (секретарем) ОНК в адрес руководства территориальных органов, подлежащих общественному контролю в соответствии с Ф3 «Об общественном контроле». В адрес соответствующих территориальных органов секретарем) ОНК также направляется запрос о предоставлении списка подведомственных им мест принудительного содержания, о контактных данных должностных лиц — руководителей мест принудительного содержания, о номерах телефонов, факсов, о почтовых и электронных адресах для направления уведомлений о проведении проверок.

2.5. Все члены ОНК имеют равные права и несут равные обязанности при осуществлении общественного контроля.

2.6. Работа членов ОНК строится на основе взаимного уважения и соблюдении общепринятых этических принципов и норм поведения.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОНК

3.1. Первое заседание ОНК:

3.1.1. На первом заседании ОНК:

  • утверждается регламент ОНК;
  • избирается председатель ОНК, заместитель (заместители) председателя ОНК, а также секретарь ОНК;
  • принимается решение о месте нахождения и адресе ОНК;
  • решаются иные вопросы, необходимые для организации работы ОНК.

3.2. Председатель ОНК.

3.2.1 Председатель ОНК избирается на первом заседании ОНК из числа членов ОНК простым большинством голосов от числа голосов членов ОНК, принявших участие в голосовании.

3.2.2 Правом выдвижения кандидатуры Председателя ОНК обладает любой член ОНК.

3.2.3 Выборы председателя ОНК и заместителя (заместителей) председателя ОНК проводятся путем тайного мягкого рейтингового голосования. Если на пост председателя ОНК баллотируется более двух кандидатов, и по результатам голосования ни один из кандидатов не набирает необходимого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов членов ОНК. Если на пост председателя ОНК баллотируются два кандидата, и ни один из них не набирает необходимого количества голосов, то проводится повторное голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее число голосов.

3.2.4 Председатель ОНК избирается на весь период полномочий действующего состава ОНК.

3.2.5 Председатель ОНК:

  • осуществляет организацию заседаний ОНК;
  • ведет заседания ОНК;
  • координирует деятельность членов ОНК между заседаниями ОНК.

3.2.6. Полномочия председателя ОНК прекращаются досрочно в случае:

  • соответствующей просьбы председателя ОНК;
  • выхода председателя ОНК из состава ОНК;
  • принятия большинством от списочного состава ОНК на заседании ОНК решения о досрочном прекращении полномочий председателя ОНК

3.3. Заместители председателя ОНК.

3.3.1. Количество заместителей председателя ОНК определяется на первом заседании ОНК решением ОНК.

3.3.2. Заместители председателя ОНК осуществляют полномочия председателя ОНК по согласованию с председателем ОНК.

3.3.3. Кандидатуры заместителей председателя ОНК утверждаются по итогам голосования в порядке распределения голосов по убыванию

3.4. Секретарь ОНК.

3.4.1. Секретарь ОНК избирается на первом заседании ОНК в порядке, определенном пунктом 4.4. настоящего регламента.

3.4.2. Секретарь обеспечивает ведение документации, необходимой для осуществления
деятельности ОНК и ее членов, а также формирование архива ОНК.

3.4.3. При отсутствии секретаря его обязанности возлагаются на председателя ОНК
или его заместителя.

  1. ЗАСЕДАНИЯ ОНК

4.1. Общие положения:

4.1.1. Решения ОНК принимаются на заседаниях ОНК, которые могут проводиться
в плановом и внеплановом порядке.

  • Плановые заседания ОНК организуются председателем ОНК.
  • Проведение внеплановых заседаний может быть инициировано не менее 1/3 от списочного состава ОНК путем направления соответствующего предложения о созыве заседания ОНК председателю ОНК. После получения такого предложения председатель должен организовать проведение заседания ОНК в течение пятнадцати календарных дней.
  • Заседания ОНК могут быть как открытыми, так и закрытыми в соответствии с решением ОНК.
  • Может инициировать внеплановые заседания ОНК

На открытых заседаниях ОНК могут присутствовать представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, граждане Российской Федерации.

4.2. Место проведения заседаний ОНК.

4.2.1. В качестве помещений для заседаний могут быть использованы офисы некоммерческих организаций, общественных объединений, коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, помещения органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4.3. Оповещение членов ОНК о заседании.

4.3.1. Все члены ОНК должны быть оповещены о проведении заседания ОНК председателем ОНК (секретарем ОНК) не менее чем за пять дней до проведения заседания ОНК (не включая день проведения предстоящего заседания ОНК и день оповещения о предстоящем заседании ОНК).

4.3.2. Оповещение членов ОНК о предстоящем заседании ОНК осуществляется с помощью контактов, предоставленных членами ОНК председателю (секретарю) ОНК.

4.3.3. В оповещении о заседании указываются дата и место проведения заседания ОНК.

4.3.4 На сайте ОНК в день оповещения членов ОНК публикуется повестка заседания ОНК.

4.4. Порядок принятия решений на заседаниях ОНК:

4.4.1. Заседание общественной наблюдательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа списочного состава членов общественной наблюдательной комиссии.

4.4.2. Участие в заседании ОНК может быть обеспечено с помощью средств видеосвязи.

4.4.3. Каждый член ОНК обладает одним голосом — и не вправе делегировать свой голос другому члену ОНК или третьим лицам.

4.4.4. Решения на заседаниях ОНК, кроме решений об изменении регламента ОНК, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ОНК членов ОНК, учитывая голоса членов ОНК, участвующих в заседании в интерактивном режиме (с учётом требования пункта 4.4.2 настоящего регламента).

4.4.5. Решения об изменении регламента ОНК принимаются большинством от списочного состава ОНК.

4.4.6. Председатель ОНК определяет форму голосования по каждому из вопросов.

4.5. Принятие заочных решений ОНК.

4.5.1. По инициативе председателя ОНК или его заместителей, по всем вопросам, кроме изменения регламента ОНК и решения об изменении состава руководящих органов, могут приниматься решения путем заочного голосования.

4.5.2. Голосование осуществляется путем направления членам ОНК опросного листа, который члены ОНК должны направить секретарю ОНК в установленный срок.

4.5.3. Если в течение установленного срока член ОНК не направил опросный лист секретарю ОНК, считается, что он не участвовал в голосовании.

4.5.4. Секретарь ОНК совместно с председателем ОНК в течение суток после установленного срока подсчитывают число поданных голосов и оформляют решение ОНК по каждому вопросу опросного листа.

4.5.5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если не менее половины членов ОНК высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена ОНК опросному листу невозможно установить его волеизъявление, такой опросный лист признается недействительным. Решение по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 3 дней со дня оформления решения публикуется на сайте ОНК.

4.6. Оформление решений ОНК.

4.6.1. Решения ОНК оформляются протоколом.

4.6.2. Ведение протокола заседания ОНК осуществляется секретарем ОНК, а при его отсутствии — одним из членов ОНК по решению ОНК.

4.6.3. Протокол заседания ОНК подписывается председателем и секретарем заседания

4.6.4. Любой член ОНК имеет право знакомиться с протоколом заседания ОНК.

  1. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ

5.1. ОНК и члены ОНК вправе принимать и рассматривать обращения лиц, находящихся в местах принудительного содержания и иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

5.2. При рассмотрении обращений, поступивших в ОНК, членами ОНК может быть принято решение о необходимости их проверки, в том числе, с посещением учреждения, из которого они поступили.

5.3. При ближайшем посещении мест принудительного содержания, в отношении условий содержания которых были получены жалобы, члены ОНК проверяют содержащуюся в жалобах информацию, при необходимости встречаясь с лицом (лицами), обратившимся в ОНК.

5.4. Вопросы, содержащиеся в обращениях, могут быть рассмотрены на заседаниях ОНК.

5.5. По инициативе членов ОНК заявителям могут быть даны письменные ответы на обращения в ОНК.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

6.1. Члены ОНК при осуществлении общественного контроля вправе в составе не менее двух членов ОНК без специального разрешения в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, порядке посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка.

6.2. Уведомление о посещении:

6.2.1. В соответствии с частью 4 статьи 15 Ф3 «Об общественном контроле» о планируемом посещении мест принудительного содержания ОНК, указывая намеченные к посещению места принудительного содержания и даты посещения, уведомляет соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, и вправе уведомить прокурора Кировской области и прокуроров специализированных прокуратур.

6.2.2. Уведомление о предстоящем посещении места принудительного содержания, предусмотренное  пунктом 6.2.1. настоящего регламента и частью 4 статьи 15 ФЗ об общественном контроле», а также администрации соответствующего места принудительного содержания вправе осуществить от имени ОНК председатель ОНК, любой заместитель председателя ОНК или любой член ОНК.

6.2.3.   В уведомлении о предстоящем посещении места принудительного содержания представляется информация о дате и месте посещения.

6.2.4. Уведомление о предстоящем посещении места принудительного содержания представляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, любым из нижеперечисленных способов: почтовым отправлением, факсимильным сообщением, телефонограммой, телеграммой, по электронной почте (посредством электронного сообщения, направленного в сети Интернет) либо явочным порядком.

6.2.5. При подаче уведомления о посещении места принудительного содержания членами ОНК уведомляется председатель ОНК с помощью указанных на сайте ОНК контактов.

6.3. В том случае, если в ответ на уведомление о предстоящем посещении места принудительного содержания территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, сообщает, что видит препятствие в проведении намеченного визита, председатель ОНК (заместитель председателя ОНК), а также представитель рабочей группы ОНК может продолжить согласования для изменения даты визита, состава группы, либо истребовать письменный ответ с обоснованием отказа в посещении, для последующего обжалования. Отказ в посещении места принудительного содержания может быть обжалован от имени ОНК, председателя ОНК, заместителя ОНК или члена ОНК должностному лицу, в орган, в непосредственном подчинении которых находится территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, в прокуратуру, либо в суд.

6.4. ОНК может включать в состав инспекционной группы специалистов и представителей общественных объединений. Их участие заблаговременно согласуется с администрацией соответствующего места принудительного содержания.

6.5. Осуществление общественного контроля мест принудительного содержания проводится в соответствии со статьёй 16 ФЗ «Об общественном контроле».

6.6. Члены ОНК в соответствии со статьёй 15 Ф3 «Об общественном контроле» вправе участвовать в работе комиссий исправительных учреждений при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий пребывания в другие. При необходимости ОНК готовит материалы по результатам такого участия для передачи в заинтересованные органы.

  1. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ОНК

7.1. Не позднее чем через 10 (десять) дней после посещения членами ОНК мест принудительного содержания, члены ОНК направляют информацию об итогах посещения председателю (секретарю) ОНК. Информация может содержать сведения о выявленных нарушениях, количестве лиц, обратившихся на прием к членам ОНК и суть их обращений, помещения, которые были проверены в ходе посещения и любые другие значимые сведения.

7.2. По итогам посещения места принудительного содержания члены ОНК могут составить акт, содержащий информацию о выявленных нарушениях или предложениях по улучшению условий содержания. Акт подписывается членами ОНК, посещавшими место принудительного содержания или председателем ОНК по согласованию с членами ОНК, посещавшими место принудительного содержания.

7.3. Акт направляется на имя территориальных управлений, руководителей учреждений, других органов, в компетенции которых находятся рассмотрение поставленных вопросов.

7.4. По согласованию с территориальными управлениями, органами прокуратуры, другими заинтересованными органами ОНК может инициировать организацию периодических встреч с руководителями таких органов, для обсуждения результатов работы ОНК.

7.5. Сведения и свидетельства о бездействии учреждений и органов в разбирательстве выявленных фактов нарушений, а также об игнорировании предложений ОНК, могут быть направлены в вышестоящие органы для принятия надлежащих мер. ОНК или любой член ОНК может обратиться за поддержкой в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, а также сделать публичные заявления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *