Меню Закрыть

Тарифы на перевозку осужденных по железной дороге в Кировской области выросли в 3 раза

Еще в октябре 2013 года на основании поручения руководства ОАО «РЖД» приостановлено курсирование вагонов типа «СТ» по маршруту «Киров-Верхнекамская» Горьковской железной дороги. УФСИН России по Кировской области в свою очередь пыталось заключить контракт с Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией (ВВПК), которая является дочерней структурой РЖД и единственной компанией, которая занимается железнодорожными перевозками в Кировской области. Однако цена вопроса неожиданно выросла, и из-за этого осужденных вынуждены перевозить автомобильным транспортом на дальние расстояния.

Тарифы на перевозку осужденных по железной дороге в Кировской области выросли в 3 раза

Фото: пресс-служба УФСИН России по Кировской области

 

Что касается межрегиональных перевозок, то тут проблем нет: Начальник отдела организации службы управления по конвоированию УФСИН России по Кировской области Зульфигар Адил Оглы Омаров признается, что при заключении госконтракта с ВВПК и установлении цен на перевозки дело зашло в тупик:

— В 2013 году мы возили заключенных в 5 вагонах типа «СТ» за 2 млн 378 тысяч рублей за год, сейчас нам выставили счет в 7,5 млн рублей. Эту сумму установила не федеральная служба тарифов, это договорные ставки. ФСИН России разрешение на заключение контракта по договорным ставкам не одобрило, так как существует лимит денежных средств, выделенных на перевозки спецконтингента железнодорожным транспортом. ФСИН России обратилось в Федеральную антимонопольную службу о правомерности повышения ставок РЖД по перевозке осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальном вагоне.

По результатам обращений ФСИН России установлено, что в действиях ОАО «РЖД» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные федеральным законом «О защите конкуренции». В соответствии с законом, должны устанавливаться правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий.

Но пока заключенных приходится возить исключительно автомобильным транспортом. Этот способ оказался довольно сложным и проблематичным. Перевозить осужденных приходится в среднем раз в неделю. Всего за месяц перевозят около 45-50 человек. Одним из сложных участков является «Киров-Верхнекамская», время в пути составляет 8 часов. Расстояние огромное, большинство участков дорожного покрытия находится в неудовлетворительном состоянии, а в зимнее время и просто опасны для движения. В результате Зульфигар Адил Оглы отмечает, что нарушаются права как осужденных, так и самих сотрудников конвойной службы:

— Сегодня мы вынуждены признать ряд жалоб осужденных обоснованными. При перевозке в специальных вагонах типа «СТ» выдается сухой паек, горячая вода и имеется туалет. При конвоировании на автомобиле таких условий и возможностей у нас нет. В длинной дороге они пропускают обед, и в таких же условиях находятся сотрудники. Кроме того, нужно через 3 часа делать остановку, сводить осужденных в туалет. Но останавливаться на дороге при перевозке заключенных запрещено. Для этого необходимо специализированное помещение.

УФСИН России по Кировской области обращался в региональный УМВД за содействием и разрешением использовать ИВС в Белой Холунице для остановки и вывода осужденных в туалет. УМВД России по Кировской области в ответе на обращение отметило, что в случае организации вывода осужденных и сотрудников УФСИН в туалеты ИВС, с учетом среднего количества перевозимых осужденных и особенностей пропускного режима в ИВС, данная процедура нарушит требования изоляции лиц, содержащихся в ИВС, возникнут предпосылки к чрезвычайным происшествиям, связанным с охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых, а потому не представляется возможной.

В итоге спецконтингент приходится везти до поселка Рудничный и только там, в исправительной колонии, делать остановку.

Зульфигар Омаров говорит, что вероятность возобновления перевозки с помощью ВВПК все же есть. ФСИН России от 15.05.2014 был подписан документ о возобновлении движения спецвагонов по маршруту конвоирования, но договор с РЖД еще не заключен. Хотя если движение по железной дороге возобновится, то возникнет сразу же другая проблема: поезд «Киров-Верхнекамская» курсирует не каждый день. Караулу придется несколько дней ждать обратного поезда.

 

Наталья Вольная, «7×7»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *